#КоллекцияЕМИИ Супрематические композиции Ольги Розановой представляют собой комбинацию простейших геометрических фигур — первоформ (прямоугольников, квадратов, треугольников), динамически сопряженных в пространстве картины. Казимир Малевич, создатель супрематизма, называл Розанову своей самой талантливой последовательницей. Художница творчески развивала открытия Малевича, делая свои композиции более динамичными и тонкими по колориту. Художница Варвара Степанова в своей статье о посмертной выставке Ольги Розановой зимой 1918 – 1919 годов писала, «...супрематизм Розановой противоположен супрематизму Малевича, который строит свои работы на композиции квадратных форм, в то время как Розанова строит на цвете. У Малевича цвет существует только для того, чтобы отличить одну плоскость от другой – у Розановой композиция служит для выявления всех возможностей цвета на плоскости, в супрематизме она дала супрематизм живописи, а не квадрата». И с точностью этой характеристики нельзя не согласиться, глядя на две композиции художницы из коллекции нашего музея, представленные на выставке «˝Ясновидцы грядущего˝. Русский авангард 1910-1920-х годов из музейных собраний». Варст. О выставке Розановой // Искусство. — 1919. — № 4. — С.3 Розанова Ольга Владимировна. Беспредметная композиция. 1916. Холст, масло. 102,0x93,5. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Розанова Ольга Владимировна. Беспредметная композиция. 1916. Холст, масло. 88,0x75,5. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. #ЯсновидцыГрядущего #емии #музей #екатеринбург #сбербанк Проект «Ясновидцы грядущего» организован при поддержке Сбербанка